ВТОРОЙ СОЗЫВ Московской областной Думы

Выборы в Московскую областную Думу второго созыва состоялись 14 декабря 1997 года. В её состав также вошли 50 депутатов (6 женщин и 44 мужчины), среди них 2 доктора технических наук и 6 кандидатов наук. 26% депутатов были избраны повторно. Председателем областной Думы второго созыва стал Александр Евгеньевич Жаров.


В число депутатов Думы нового созыва вошли квалифицированные представители различных профессиональных сфер: областного агропромышленного комплекса, здравоохранения и образования; военнослужащие, работники правоохранительных органов, руководители предприятий и организаций. Ведущей целью их работы стало совершенствование и развитие областной правовой системы, основы которой были заложены в предыдущие четыре года. В соответствии с этой целью деятельность законодательного органа охватила все ключевые сферы общественной и экономической жизни Московской области.

В качестве гарантий соблюдения конституционных прав и свобод человека и гражданина (в частности, избирательного права) были приняты законы Московской области «Об Уполномоченном по правам человека в Московской области», «О выборах депутатов Московской областной Думы», «Об Избирательной комиссии Московской области», «О выборах Губернатора Московской области», «О выборах депутатов представительных органов, глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Московской области».

С целью определить состав, сферы деятельности, основные полномочия и механизм взаимодействия органов и организаций, осуществляющих управление Московской областью, Дума приняла соответствующие нормативные правовые акты: законы Московской области «О схеме управления Московской областью», «О Правительстве Московской области», «О Вице-губернаторе Московской области», «О структуре Правительства Московской области», «Об административно-территориальном устройстве Московской области».

Один из важнейших итогов работы областной Думы второго созыва – определение принципиальных направлений социально-экономического развития Московской области. Для этого депутатами были утверждены 64 государственные программы, затрагивавшие экономику, экологию, социальную и культурную сферы. В их числе: «Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в Московской области на 2001-2010 годы», «Газификация Московской области на 2001-2004 годы», «Обеспечение населения Московской области качественной питьевой водой и обеспечение водоотведения в Московской области на 2002 - 2006 годы»; программы по развитию и поддержке малого предпринимательства на 2001-2002 годы, по содержанию, ремонту, реконструкции и новому строительству автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них на период до 2003 года, по транспортному обслуживанию населения Московской области на период в 2001-2005 годах.

Поскольку привлечение инвестиций принципиально важно для экономического развития региона, Московской областной Думой был принят Закон «О гарантиях осуществления инвестиционной деятельности в Московской области», направленный на стимулирование инвестиционной активности. Кроме того, областная Дума установила правовые и экономические принципы размещения и исполнения государственного заказа на поставку продукции для государственных нужд Московской области.

В сфере охраны труда Мособлдума приняла законы «О социальном партнерстве в Московской области», «О Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений», «Об охране труда в Московской области», «О деятельности объединений работодателей в сфере социального партнерства в Московской области».

В соответствии с задачами правового регулирования таких стратегически важных видов деятельности, как научная, научно-техническая, инновационная, были приняты законы Московской области «О научной деятельности и научно-технической политике Московской области», «О порядке присвоения отдельной территории Московской области статуса территории научно-технического развития Московской области».

В русле государственной поддержки незащищённых слоёв населения Мособлдума приняла законы «О потребительской корзине в Московской области», «О прожиточном минимуме в Московской области»; утвердила государственные программы: «Социальная поддержка инвалидов в Московской области на 1998-2002 годы», «Дети Подмосковья» на 2001-2003 годы, «Старшее поколение», «Молодежь Подмосковья на 2001-2005 годы», «Социальная защита населения Московской области на 2001-2002 годы» и другие.

Отдельное внимание было уделено экологическим проблемам области. С целью восстановления и сохранения природы региона, обеспечения соблюдения интересов и прав граждан на использование лесных участков была принята областная целевая программа «Леса Подмосковья на 2001-2005 годы», а также законы: «О порядке пользования участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей в Московской области», «О порядке пользования участками лесного фонда для научно-исследовательских целей в Московской области».

Продолжая работу по формированию нормативной базы для деятельности органов местного самоуправления на территории Московской области, Мособлдума второго созыва приняла законы «Об основах территориального общественного самоуправления в Московской области», «О Государственном реестре уставов муниципальных образований», «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Московской области».

Также в целях дальнейшего совершенствования бюджетного устройства и налогового законодательства региона областная Дума установила величину нормативов, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета региона и проектов бюджетов муниципальных образований в социальной сфере, в жилищно-коммунальном хозяйстве, на содержание органов местного самоуправления; приняла Закон «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Московской области» и внесла изменения в Закон «О льготном налогообложении в Московской области».

Развивая нормативно-правовые основы регулирования земельных отношений и пользования природными ресурсами в Московской области, Мособлдума разработала и приняла законы «О недрах и недропользовании в Московской области», «О порядке введения ограничения пребывания граждан в лесах на территории Московской области»; областные целевые программы «Развитие земельной реформы в Московской области на 2001-2003 годы», «Повышение почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Московской области на 2000-2003 годы».

Ещё одним значимым итогом работы Мособлдумы второго созыва стало официальное установление основных символов Московской области и порядка их использования – был принят Закон Московской области «О гербе и флаге Московской области».

Важным направлением деятельности Московской областной Думы стало приведение действующих законов Московской области в соответствие с федеральным законодательством.

Совершенствуя законодательную систему, Мособлдума второго созыва продолжила эффективно взаимодействовать с областными органами исполнительной власти. За время этой работы Губернатором Московской области было подписано 546 нормативных правовых актов, в том числе 515 законов, 30 государственных и областных целевых программ, одно положение; в порядке законодательной инициативы внесено 303 проекта нормативных правовых актов области (около половины всех внесенных проектов). Среди них законы «О гербе и флаге Московской области», «О схеме управления Московской областью», государственные и областные целевые программы Московской области.

Некоторые цифры

  • Московской областной Думой проведено:

- 154 заседания, на которых рассмотрено 2964 вопроса, принято 2792 решения и 79 постановлений;

- 12 депутатских общественных слушаний по проектам законов Московской области;

- 19 «круглых столов» с представителями органов местного самоуправления муниципальных образований и руководителями общественных организаций Московской области;

- 10 семинаров с депутатами представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

- 5 научно-практических конференций с участием представителей федеральных органов государственной власти, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, ученых и специалистов;

- семинар-совещание представителей законодательных органов власти, представителей глав администраций в законодательных органах Центрального, Центрально-Черноземного, Волго-Вятского, Поволжского, Северо-Кавказского, Уральского районов Российской Федерации, проведенный совместно с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;

- 2 семинара-практикума депутатов и аппарата Думы совместно с  сотрудниками аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

- 3 рабочие встречи депутатов и аппарата Думы с руководителями и сотрудниками правовых подразделений аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

  • В течение 1998-2001 гг.:

- образовано 186 рабочих групп и согласительных комиссий;

- завершили работу 163 рабочие группы и согласительные комиссии, в результате их работы принято 160 нормативных правовых актов Московской области;

- в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесено 37 законодательных инициатив по проектам федеральных законов и 12 предложений по внесению изменений и дополнений в федеральное законодательство;

- депутаты Московской областной Думы приняли участие в 178 парламентских слушаниях, проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;

- в секретариат Думы поступило 74 обращения депутатов Московской областной Думы к Губернатору Московской области, руководителям исполнительных органов государственной власти Московской области, Прокурору Московской области, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Селезневу Г.Н. Все обращения признаны депутатскими запросами.

 

Структура и состав Московской областной Думы (1997 – 2001 гг.)


РУКОВОДСТВО

Председатель Думы – Жаров Александр Евгеньевич 


Первый заместитель председателя Думы – Аксаков Валерий Евгеньевич 

Заместитель председателя Думы – Алексеев Владимир Константинович 

Заместитель председателя Думы – Дупак Василий Яковлевич

 

КОМИТЕТЫ  

Комитет по законности, вопросам власти и общественных связей 

Председатель комитета – Толкачева Лариса Ивановна 


Комитет по статусу, регламенту и депутатской этике 

Председатель комитета – Кузнецов Игорь Викторович   


Комитет по экономической политике 

Председатель комитета – Баранов Виктор Михайлович


Комитет по проблемам народнохозяйственногшо комплекса и развитию инфраструктуры 

Председатель комитета  Лыков Павел Егорович


Комитет по научно-промышленному комплексу

Председатель комитета – Долголаптев Анатолий Васильевич


Комитет по вопросам охраны здоровья

Председатель комитета – Уткина Галина Сергеевна


Комитет по вопросам землепользования, природных ресурсов и экологии

Председатель комитета  Крутова Виктория Зиновьевна


Комитет по аграрной политике

Председатель комитета – Шулепов Василий Николаевич


Комитет по вопросам науки, образования, культуры, спорта и делам молодежи 

Председатель комитета – Гришина Галина Ефимовна 


Комитет по труду и социальным вопросам 

Председатель комитета – Щербакова Вера Никифоровна


Комитет по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики

 Председатель комитета – Тараненко Сергей Иванович


Комитет по вопросам правоохранительной деятельности, безопасности и военнослужащих

 Председатель комитета – Алексеев Сергей Семенович


Контрольно-счетная палата 

Председатель – Гончаров Эдуард Васильевич

JPG Файл
JPG Файл
JPG Файл
JPG Файл
JPG Файл
JPG Файл
JPG Файл
JPG Файл